Ольга Мигачёва – руководитель проектов Фонда «Интеллект», младший научный сотрудник Института теоретической и математической физики МГУ выступила в сессии «Встреча советов молодых учёных педагогической отрасли», организованной Советом молодых учёных Российской академии образования.

В своём выступлении Ольга поделилась опытом разработки ИТ-ресурсов для образования, включая инструменты на основе искусственного интеллекта, а также рассказала о результатах исследований с применением искусственного интеллекта в образовательной сфере.
– Ольга, расскажите, пожалуйста, о впечатлениях от участия в таком знаковом мероприятии. Какие темы обсуждались на Конгрессе, что нового предложили Ваши коллеги и что, возможно хотелось бы перенять, как успешный опыт.
– «В этом году юбилейный конгресс собрал рекордные 9000 участников! Это была отличная площадка для нетворкинга и обмена опытом. Особенно заметен высокий спрос на тему искусственного интеллекта: секции по ИИ собирали полные залы.
На своей секции мы обсуждали применение нейросетей в науке и образовании. Учёные и преподаватели уже активно используют ИИ-инструменты, например, для формирования отчётов по результатам работ.
Коллеги делились интересными кейсами: как ИИ сопровождает аспирантов в исследованиях, ставит задачи и анализирует результаты. Университеты и бизнес представили свои разработки для науки на базе технологий ИИ.
Конечно, пока существует много ограничений, мы скорее находимся на этапе тестирования. Поэтому сейчас критически важен вопрос грамотного обучения и просвещения как студентов, так и сотрудников для понимания реальных возможностей и границ технологий.
Показательный момент: на одной из сессий спросили, насколько сильно ИИ изменит образование уже в следующем году. После дискуссии количество оптимистично поднятых рук в зале заметно уменьшилось. Это говорит о том, что эйфория проходит и начинается серьёзная работа над деталями» – рассказала Ольга Мигачёва.
Отметим, что более 1500 студентов межфакультетских курсов, организованных Фондом «Интеллект», сейчас обучаются на специально разработанной платформе. Это помогает автоматизировать процессы работы преподавателей МФК и облегчить обучение для студентов. Этот успешный опыт автоматизации образовательных процессов можно масштабировать и для других образовательных направлений.
Фото: фотобанк "Росконгресс"