Летняя школа продолжает свою работу — 35 участников слушают лекции ведущих преподавателей образовательных проектов по искусственному интеллекту.
За прошедшие два дня было прочитано еще 8 лекций по 4 блокам: «Нейронные сети и их применение в научных исследованиях», «Машинное обучение для решения прикладных задач», «Академическая программа по искусственному интеллекту» и «Применение машинного обучения в биологии».
Евгений Ильюшин, преподаватель проекта «Академическая программа по искусственному интеллекту» прочитал на Летней школе две лекции по теме безопасности в ИИ.
«Мы поговорили о том, какие угрозы существуют и как можно с ними бороться, разобрали некоторые виды атак. И в целом, обсудили некоторое будущее систем искусственного интеллекта, потому что эти технологии активно внедряются, и нам с этим нужно будет жить. Надеюсь, после моих лекций у ребят будет представление об области в целом и о том, как разрабатывать надежные системы искусственного интеллекта, которые можно будет применять в промышленной эксплуатации. Те знания, которые они смогли получить за такой короткий срок, позволят им создавать реальные системы», — рассказал Евгений Ильюшин.
Виктор Немченко — преподаватель курса «Нейронные сети и их применение в научных исследованиях» прочитал две лекции в рамках своего блока: «Фреймворки для повышения эффективности и контроля обучения нейронных сетей» и «Metric learning».
«На первой лекции мы обсудили фреймворки для логирования экспериментов и построение красивых графиков, таких как TensorBoard и Lightning, для того, чтобы упросить код и унифицировать написание нейронок. Вторая лекция была посвящена Representation Learning – одной из концепций Metric Learning, когда мы учим нейросети формировать некоторые эмбеддинги, которые потом можем использовать для решения различных задач, — отметил Виктор Немченко. — Все, что мы обсудили, ребята смогут применять в своей работе на практике с применением любого машинного обучения нейронных сетей».
Анастасия Приходько читала лекции в блоке «Применение машинного обучения в биологии», который разделился на несколько разделов: «ML в иммунологии и медицине» «ML в генетике».
«Я рассказываю о том, как можно применять ML в биологии и медицине, о плюсах и минусах, с какими данными мы имеем дело, об ограничениях. На моей взгляд, у современного ученого нет выбора не применять машинное обучение в своей деятельности, потому что на данный момент – это мощный инструмент. И это оправдано, например, в биологии и медицине очень много данных, и без машинного обучения их довольно сложно обработать, правильно интерпретировать, выявить закономерности», — уточнила преподаватель проекта «Применение машинного обучения в биологии».
Артем Васильев, преподаватель курса «Нейронные сети и их применение в научных исследованиях» высказался о своем блоке:
«Моя лекция посвящена проведению воспроизводимых ML-экспериментов при подготовке научной публикации. Это базовая тема в машинном обучении, после лекции слушатели познакомятся с инструментами и концепциями, которые могут позволить делать их ML-эксперименты аккуратными и воспроизводимыми. Наш курс более практико-ориентированный: в рамках лекций мы рассмотрели некоторый пример кода, который мы пытаемся представить как хорошую практику. И сейчас на семинарском занятии на основе этого примера кода слушатели попытаются решить прикладную задачу».
Напомним, Летняя школа «Интеллект» впервые в этом году организована фондом «Интеллект» в Подмосковье с 10 по 18 августа. Главная цель Летней школы - создать идеальные условия для обмена знаниями и опытом между участниками проектов фонда.