Тема 1. Этапы цифровизации языкового образования в XX-XXI вв.: от ЭВМ к искусственному интеллекту
Тема 2. Искусственный интеллект в обучении: основные технологии, понятия и термины, дидактический потенциал ИИ, образовательные модели на базе ИИ
Тема 3. Интеллектуальные системы обучения для персонализации, адаптации и интеракции обучения: адаптивные тьюторы (Система адаптивного обучения от NeuroNet, Интеллектуальная система обучения от iSpring, «AI-учитель» Виртуальные технологии, «Интеллектуальный помощник преподавателя» от SmartEdu.); системы обучения на основе диалога для взаимодействия
Тема 4. ИИ как инструмент для педагогического планирования, мотивации к обучению: метакогнитивный скаффолдинг, педагогическое моделирование, автоматический анализ эмоций, аналитика результатов обучения от Системные технологии, EdTechX, IBM Watson Education, УМНИК, ИнфоТех, Интерактивные технологии, Moodle Learning Analytics
Тема 5. Нейролингвистические модели оценивания для обратной связи, взаимооценивания, самооценивания, оценки уровня знаний и контроля в языковом обучении (Fuzzy Logic Designer в системе Matlab, Revision Assistant, Turnitin, Criterion, WriteLab)
Тема 6. Нейросетевой анализ лингвистических корпусных текстов и конкордансов для дидактических целей: разработка обучающих материалов с помощью узкообученной нейросети TWEE на базе корпусных данных British National Corpus
Тема 7. Моделирование коммуникативных задач для развития фонетических навыков, устной речи и интеракции на базе NLP (Google Assistant, Siri, Cortana, Speechling, Elsa Speak, Alexa)
Тема 8. Предобученные языковые модели GPT и BERT для развития письменной речи (WritingMate, ChatGPT, QuilIBot, telegram-bot Smart-speechBot)
Тема 9. Иммерсивные интеллектуальные среды на базе NLP и AR (ImmerseMe, ALTSpace, Deep Fake, Betty’s brain) и графические чат-боты (text2Image Steve, ruDALL-E1) для развития аналитических и креативных умений и геймификации процесса обучения (Crystal Island, Play2Speak)