Тема 5. Интерактивные методики обучения ИЯ и нейролингводидактические принципы разработки интерактивных материалов для формирования умений дискуссии и дебатов на иностранном языке. Методические принципы разработки дидактических голосовых агентов на базе ИИ для развития умений интеракции. Анализ зарубежного и отечественного опыта MICROSOFT https://idebate.net/resources/debatabase, SpeakMate (PФ), CommonVoice Mozilla https://commonvoice.mozilla.org/ru; LJ Dataset Speech https://keithito.com/LJ-Speech-Dataset/ ; Stellar AI https://www.stellarapp.io/ ; Elevenlabs AI Dubbing
Тема 6. Игровые методы обучения ИЯ и нейролингводидактические приемы геймификации. Квест как игровая технология для развития аналитических и креативных умений студентов. Принципы разработки метаквеста для обучения в иммерсивных средах и метавселенных на базе Universal data generator; Perplexity; Notion AI. Анализ зарубежного и отечественного опыта (ImmerseMe, ALTSpace, Mondly)
Тема 7. Проблемно-ориентированные и проектные методики обучения ИЯ для развития профессиональных и универсальных умений студентов. Нейролингводидактические принципы разработки проектных заданий и кейсов для исследовательских сред на базе Perplexity, Cohesive https://cohesive.so/; AI-Assist; https://ai-assist.eu/;Notion AI; Universal data generator
Тема 8. Разработка интерактивной лекции и цифровой тьютор на базе телеграм-бота для обратной связи, рефлексии и создания глоссария основных понятий и терминов по дисциплине. Проектирование модели перевернутый класс (flipped classroom) с помощью технологий ИИ (Teachology). Разработка видео и графического материала для лекций на базе Murf, Synthesia, Gamma, Simple show maker, Lexica, Gamma, Kandisky, DALL-E 3. Анализ отечественного опыта ТГУ (Томск, РФ)
Тема 9. Проектирование модели метакогнитивного скаффолдинга для интеллектуальных систем обучения: текущий, промежуточный, формирующий контроль, рефлексия и обратная связь. Реализация взаимооценивания и самооценивания на базе ИИ (Essay Grader, Write and improve; AcademicGPT; OpenEssayist). Анализ отечественного (ВШЭ) и зарубежного опыта (IBM, Pearson).